Как выбрать кондиционер
КАК СПРОЕКТИРОВАТЬ…. КЛИМАТ?
Какой кондиционер поставить дома или в офисе? Многие покупатели начинают свой путь с выбора торговой марки. Мы сделаем так же. Недостатка в брендах на рынке климатической техники нет. Их условно делят на три категории. Первую называют "элитой". Это, как правило, надежные, очень продвинутые и просто самые крутые модели. Такие выпускают Daikin,Fujitsu, Panasonic,Mitsubishi,General,Toshiba В общем, чаще всего известные японские производители. К средней группе относят марки из самых разных стран. Это и менее именитые японцы, и европейцы, и американцы, и компании из Южной Кореи. Типичные представители: LG,Sanyo, Sharp, Hitachi,Carrier,Electrolux. В третьей, бюджетной группе господствуют китайские (Chigo, MDV,Midea,Ballu,Quattroclima,Tosot,Neoclima) производители. Они не столь функциональны, зато дешевы.
Тип кондиционера
Теперь определимся, для чего, собственно, нам нужен кондиционер. Для дома и офиса обычно берут сплит-системы. У них внешняя часть выносится на улицу, а внутренняя остается в помещении. Блоки соединяются электрическим кабелем и медными трубами, по которым циркулирует фреон. Внутренняя часть почти всегда крепится к стене, для настройки используется пульт дистанционного управления. Мобильный кондиционер обещает меньше хлопот. Не нужно приглашать специалистов для установки – требуется лишь затащить аппарат в комнату и включить в розетку. Теплый воздух отводится через гибкий шланг в форточку или отверстие в стене. Такие модели подойдут, скажем, для съемного помещения (можно всегда взять с собой) или для случаев, когда нет возможности установить стационарный кондиционер. Недостаток “мобильников” в том, что они, как правило, сильно шумят и не очень мощны. Есть также мульти-сплит-системы, сплит-системы не настенного, а канального, кассетного или колонного типа. Но они используются в действительно больших помещениях или промышленных цехах.
Мощность кондиционера
Тип кондиционера мы выбрали, теперь определимся с его основной характеристикой – мощностью охлаждения. Она измеряется в ваттах или киловаттах. Сколько киловатт нужно вам? Самая простая формула для расчета: на 10 кв. м охлаждаемого помещения берется 1 кВт. То есть для комнаты площадью 20 кв. м потребуется кондиционер мощностью 2 кВт. Хотя на самом деле учитывается несколько факторов. Мы подготовили калькулятор, с помощью которого можно сделать более точный расчет. Конечно, найти модель с конкретным числом киловатт очень сложно, потому выбираем ту, что предлагает чуть выше заявленного числа. И да, не стоит путать мощность охлаждения и потребляемую мощность. Это разные характеристики! Последняя всегда существенно меньше первой. Кстати, многие кондиционеры умеют не только охлаждать, но и нагревать воздух. Мощность обогрева у них, как правило, почти такая же, как и мощность охлаждения. Стоит иметь в виду, что полноценной заменой обогревателя такой кондиционер не станет. Ибо зимой, при минусовых температурах, он работать откажется. Иногда встречается параметр “охлаждающая способность”, измеряемый в BTU (BritishThermalUnit). Здесь все просто. Один BTU равен приблизительно 0,3 Вт.
Системы очистки
Если кондиционер поддерживает циркуляцию воздуха в помещении, то почему бы ему заодно этот воздух не очищать? Многие кондиционеры так и делают. Грубые фильтры стоят на всех моделях. Они больше нужны самому кондиционеру, чем человеку (защищают внутренности от крупной пыли). Такая защита быстро засоряется, однако легко очищается обычной водой. Для борьбы с мелкой пылью, запахами и вредными бактериями нужны более продвинутые фильтры. Их называют фильтрами тонкой очистки. Они бывают угольными (дезодорирующими), электростатическими, катехиновыми. В большинстве случаев производитель подробно рассказывает об очищающих системах.
Режимы работы
Следует обратить внимание на доступные режимы работы кондиционера. О реверсивном, позволяющем отапливать помещение, мы уже упоминали. В автоматическом режиме кондиционер поддерживает температуру на заданном уровне. Либо за счет постоянного включения/выключения, либо за счет регулировки мощности (об этом чуть ниже). В режиме вентиляции у кондиционера отключен компрессор и задействован лишь вентилятор внутреннего блока. Аппарат не охлаждает, не обогревает, а просто гоняет воздух по комнате. Вентиляцию можно использовать зимой, когда теплый воздух от нагревателей и батарей скапливает под потолком, а пол остается холодным. Режим осушения уменьшает влажность в помещении. Часто производители оснащают кондиционеры так называемым ночным режимом (режимом “сон”). При нем скорость вентилятора минимальна (шум, соответственно, тоже), а температура повышается или понижается очень плавно.
Управление кондиционером
Настройка большинства кондиционеров осуществляется с помощью пульта дистанционного управления. На ЖК-дисплее выставляется желаемая температура, задается режим работы, программируется таймер включения/выключения. Таймер – типичная для кондиционеров функция. Хотя кое-где она все же отсутствует.
Инверторное управление
Инверторный кондиционер может плавно изменять свою мощность. Выше мы уже упоминали, что заданную температуру некоторые аппараты поддерживают за счет постоянного включения/выключения. Это не очень эффективный подход. Во-первых, из-за этого кондиционер быстрее изнашивается. Во-вторых, колебания температуры в этом случае весьма значительны. Есть и некоторые другие недостатки. Кондиционеры с инверторным управлением не включаются или выключаются, а плавно регулируют скорость вращения компрессора. Это гарантирует долговечность, меньший шум, лучшую точность и, что немаловажно, энергосбережение. Правда, инверторные кондиционеры обычно и стоят дороже своих менее функциональных коллег.
На что еще обратить внимание
Что еще стоит учесть? Можно обратить внимание на тип хладагента (фреона). Чаще всего встречается R-410A. Используеются и другие фреоны R-407. Почти все кондиционеры обладают функцией авторестарта, которая позволяет им включаться в заданном режиме после сбоя в электросети. Те, кто ценит покой, должны поинтересоваться максимальным и минимальным уровнем шума. Он измеряется в децибелах, и производители почти всегда указывают данный параметр в документации. Кроме того, компании предлагают какие-то свои фирменные функции.